Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты «Знамя» Савинского района Ивановской области

29.03.2019 08:07 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Получить справку о лицах, запросивших сведения о вашей недвижимости, можно в электронном виде

Кадастровая палата напоминает: получить справку о лицах, запросивших сведения о вашей недвижимости, можно в электронном виде

С каждым годом все большее количество различных государственных услуг предоставляется в электронном виде. Безусловным лидером по количеству электронных услуг, оказанных гражданам, является Росреестр. В 2018 году более 65% государственных услуг ведомства оказано в электронной форме.

По словам заместителя директора Кадастровой палаты по Ивановской области Наталии Сучковой, самой популярной услугой, получаемой ивановцами в электронном виде, является предоставление сведений из Единого реестра недвижимости.

Сведения Единого реестра недвижимости о зарегистрированных правах на недвижимость являются общедоступными и предоставляются всем желающим по запросу. Поэтому можно вполне законно узнать, кому и какой объект принадлежит. Однако аферисты могут использовать эту информацию в своих целях.

«Мы не можем запретить запрашивать данные по запросам установленной формы, однако, я и мои коллеги советуем собственникам следить за тем, кто интересовался их имуществом», — отмечает Наталия Сучкова. – «Для этого можно заказать в МФЦ или на сайте Росреестра справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости».

Такой документ выдается исключительно собственнику, в нем указывают персональные данные получившего сведения заявителей: фамилия, имя, отчество физлица или ИНН юрлица. Данная услуга платная. Справка в бумажном виде обойдется физическим лицам в 400 рублей, а юридическим — в 1100 руб.

При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается более чем на 30% — стоимость документов составит 250 руб. и 700 руб. соответственно.

Кроме того, обратившись за документом через интернет-портал Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present, можно сэкономить и время: срок подготовки составит всего лишь 3 рабочих дня против 5 в случае обращения в МФЦ.

Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время; исключение так называемого человеческого фактора; снижение стоимости; сокращение сроков и др. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции для каждой электронной услуги, указаны сроки её предоставления и стоимость.

Справочно: филиал Федеральной кадастровой палаты в Ивановской области является подведомственным учреждением Росреестра. Росреестр оказывает полный комплекс госуслуг гражданам, бизнесу, органам власти и органам местного самоуправления по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, предоставлению сведений из ЕГРН, других реестров. Росреестр оказывает порядка 20% от общего объёма госуслуг в России и является одним из лидеров по предоставлению госуслуг в электронном виде.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

21