12+

Сайт общественно-политической газеты «Знамя» Савинского района Ивановской области

Главная / Новости / Предупреждение и противодействие коррупции
08.11.2017 14:01
  • 16
  • 4

Категории:

В печати не опубликовано!

Предупреждение и противодействие коррупции

ПРИКАЗ

№ 68 от 08.11.2017

п. САВИНО

О разработке и принятии мер в бюджетном учреждении Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» по предупреждению и противодействию коррупции

В соответствии со статьёй 13.3Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.11.2013 «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и в целях принятия мер по предупреждению коррупции, понимания, верного толкования корпоративных норм и ценностей, исполнения, порядка работы, исключения и предотвращения злоупотреблений, подкупов и других случаев коррупции в учреждении,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Антикоррупционную политику бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» (Далее – газета «Знамя») согласно приложению № 1 к данному приказу.

2. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» согласно приложению № 2 к данному приказу.

3. Утвердить Положение о конфликте интересов в бюджетном учреждении Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» согласно приложению № 3 к данному приказу.

4. Утвердить Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» согласно приложению № 4 к данному приказу.

5. Данный приказ разместить на официальном сайте газеты «Знамя»: http:znamyagazeta.ru, а также информацию о специальном ящике «Нет коррупции», размещенном в здании Редакции.

6. Главному бухгалтеру Нечаевой О.В. ознакомить с приказом сотрудников газеты «Знамя» под подпись.

7. Ответственному секретарю Беляковой Г.А., главному бухгалтеру Нечаевой О.В. обеспечить контроль за соблюдением работниками учреждения Антикоррупционной политики, Кодекса этики и служебного поведения работников, Правил обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, Положения о конфликте интересов в газете «Знамя».

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня размещения на официальном сайте учреждения.

9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Главный редактор В.Б. Ежов

Приложение № 1

к приказу № 68

от 08.11.2017

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя»

1. Общие положения

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» (далее – Антикоррупционная политика) является основным документом политики бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» (далее – «Редакция»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на принятие мер по предупреждению коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Редакцией, руководством Редакции, сотрудниками и иными лицами, которые могут действовать от имени или по поручению Редакции.

1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии со статьёй 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами РФ и Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.11.2013 «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

1.3. Настоящая Антикоррупционная политика размещается в свободном доступе на сайте Редакции (http://znamyagazeta.ru/) и является свидетельством о неприятии коррупции, требуя соблюдения принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами, которые могут действовать от имени или по поручению Редакции.

2. Основные понятия

Коррупция – дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работниками своего положения вопреки законным интересам Редакции в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ) – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, представление иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Коррупционные проявления – действия (бездействия) работников Редакции, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению.

Субъекты антикоррупционной политики – любой сотрудник Редакции, контрагенты и иные лица, связанные с Редакцией, в тех случаях, когда закреплены в договорах с ними соответствующие обязанности.

Антикоррупционный мониторинг – мониторинг проводимых в Редакции мероприятий в области противодействия коррупции, осуществляемый с целью обеспечения оценки эффективности указанных мероприятий, анализа и оценки данных, полученных в результате наблюдения, разработки прогнозов будущего состоянии и тенденции развития соответствующих мероприятий.

Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника Редакции влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника Редакции, правами и законными интересами Редакции, способное привести к причинению вреда интересам, имуществу и (или) деловой репутации Редакции.

Материальная выгода – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Личная выгода – заинтересованность работника Редакции, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности.

3. Цели и задачи внедрения Антикоррупционной политики

3.1. Цель разработки Антикоррупционной политики Редакции состоит в том, чтобы:

· минимизировать риск вовлечения Редакции, её сотрудников, независимо от занимаемой должности (далее совместно – «Сотрудники»), в коррупционную деятельность;

· сформировать у контрагентов, Сотрудников и иных лиц единообразное понимание политики Редакции о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

· установить обязанность Сотрудников Редакции знать и соблюдать принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также процедуры по предотвращению коррупции.

3.2. Задачами Антикоррупционной политики являются:

· формирование антикоррупционного корпоративного сознания;

· создание правового механизма, препятствующего подкупу субъектов антикоррупционной политики;

· установление обязанности Сотрудников Редакции знать и соблюдать принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;

· укрепление доверительного отношения сторонних контрагентов к тому, что Сотрудники Редакции обладают деловыми качествами и исполняют взятые на себя антикоррупционные обязательства.

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Редакции

4.1. Принцип неприятия коррупции

В Редакции закрепляется принцип неприятия коррупционных действий в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с партнерами, контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, своими Сотрудниками и иными лицами.

4.2. Принцип руководства

Руководство Редакции формирует этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупционных действий, подавая личный пример.

4.3. Принцип вовлечения работников

4.3.1. Редакция информирует Сотрудников о положениях антикоррупционного законодательства и вовлекает их в активное участие при формировании (разработке и обсуждении проектов локально-нормативных актов Редакции) и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.3.2. Редакция требует от своих Сотрудников соблюдения настоящей Антикоррупционной политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения и включая их в должностные обязанности работников Редакции. Информированность работников осуществляетсяпри приеме на работу, а далее путем ежегодного ознакомления с Положениями антикоррупционной политики Редакции.

4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции

В Редакции осуществляется разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, с учетом существующих в деятельности Редакции коррупционных рисков, для чего разрабатываются следующие нормативные акты: «Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства», «Кодекс этики и служебного поведения работников», «Положение о конфликте интересов бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя».

4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур

В целях эффективной реализации антикоррупционных процедур в Редакции организуется безопасное, конфиденциальное и доступное средство информирования руководства Редакции (ящик «Нет коррупции»).

4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания

Все сотрудники Редакции, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

4.7. Принцип открытости бизнеса

4.7.1. В Редакции прилагаются разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего оказывается взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

4.7.2. Редакция в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений заявляет о создании системы антикоррупционного контроля закупочной деятельности Редакции.

4.7.3. Редакция не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Редакции и Обществ.

4.7.4. Редакция воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Редакции, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Редакции иной выгоды.

4.7.5. Редакция может осуществлять благотворительную деятельность, направленную на создание имиджа организации как социально-ответственного бизнеса. Редакция не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Редакции.

4.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга

В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Редакция осуществляет мониторинг внедренных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

5. Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие

Принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики распространяются на контрагентов и сотрудников Редакции вне зависимости от уровня занимаемой должности и выполняемых функций, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из закона.

6. Определение должностных лиц Редакции, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики

6.1. Главный редактор Редакции отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

6.2. Должностные лица Редакции, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики, назначаются приказом главного редактора.

7. Обязанности сотрудников Редакции, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

7.1. Воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Редакции.

7.2. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Редакции.

7.3. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя/ ответственного по ППК/руководство Редакции о случаях склонения работника (другого(-их) работника(-ов)) к совершению коррупционных правонарушений.

7.4. Сообщать непосредственному начальнику или ответственному по ППК о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

8. Перечень реализуемых Редакцией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

Перечень реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур, с указанием ответственных лиц за их выполнение (применение), приведены в Плане антикоррупционных мероприятий (Приложении № 1 к настоящей Антикоррупционной политике).

9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

9.1. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Редакции, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

9.2. Вместе с тем Редакция заявляет о том, что ни один Сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве в том числе, если в результате такого отказа у Редакции возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

10. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику Редакции

10.1. При выявлении недостаточно эффективных мероприятий Антикоррупционной политики Редакции либо при изменении требований применимого законодательства РФ Редакция организует выработку и реализацию плана действий по актуализации Антикоррупционной политики Редакции.

10.2. При пересмотре Антикоррупционной политики Редакции применяется аналогичный порядок обсуждения, согласования содержания изменений, как и при утверждении Антикоррупционной политики.

Скачать файлы:

Приложение № 2

к приказу № 68

от 08.11.2017

Кодекс

этики и служебного поведения работников

бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя»

1. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения работников бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» (далее – Редакция) для достойного выполнения ими своих профессиональных функций.

2.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Редакции, независимо от исполняемой или замещаемой ими должности.

2.2. Сотрудник Редакции обязан ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей трудовой деятельности.

2.3. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от сотрудника Редакции поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

2.4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

2.5. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения в общественном сознании.

2.6. Знание и соблюдение сотрудниками Редакции положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные принципы и правила служебного поведения работников

1. Основные принципы поведения работников представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2. Работники Редакции призваны:

2.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы в учреждении;

2.2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как Редакции, так и работников Редакции;

2.3. осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

2.4. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

2.5. уведомлять работодателя обо всех случаях обращения к сотруднику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

2.6. соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

2.7. соблюдать установленные законами ограничения и запреты;

2.8. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

2.9. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

2.10. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

2.11. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Редакции;

2.12. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

2.13. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность сотрудников при решении вопросов личного характера;

2.14. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности его руководителя, если это не входит в должностные обязанности;

2.15. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Редакции, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

2.16. в публичных выступлениях воздерживаться от оценки делового оборота;

2.17. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

3. Сотрудники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты.

4. Работники в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

5. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Работники при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7. При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей работник обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

8. Сотрудник обязан уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

9. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью работника.

10. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

12. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

13. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

14. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

15. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников

1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении работник воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения на рабочем месте, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами, а также в здании Редакции.

3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса

1. Нарушение работников положений Кодекса подлежит моральному осуждению на собрании и совещании по соблюдению требований к служебному поведению.

2. Соблюдение работниками Редакции Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при решении вопросов поощрения или наложения дисциплинарных взысканий.

5. Дополнение и изменение настоящего Кодекса

1. Настоящий Кодекс может развиваться с учетом текущих изменений в законодательстве Российской Федерации, а также может быть дополнен (изменен) решением главного редактора.

Приложение № 3

к приказу № 68

от 08.11.2017

Положение

о конфликте интересов в бюджетном учреждении Ивановской области «Редакция газеты «Знамя»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» (далее — учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях определения системы мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в рамках реализации уставных целей и задач учреждения.

1.2. Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников учреждения на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

1.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения.

Под личной заинтересованностью работника учреждения понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения, в том числе выполняющих работу по совместительству.

1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников учреждения под роспись, в том числе при приеме на работу (до подписания трудового договора).

2. Основные принципы управления предотвращением

и урегулированием конфликта интересов

Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в учреждении осуществляется на основании следующих основных принципов:

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.

3. Обязанности работника учреждения в связи с раскрытием

и урегулированием конфликта интересов

3.1. Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан:

- соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности;

- руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

3.2. Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами учреждения.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов

работником учреждения

4.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является руководитель – главный редактор учреждения.

4.2. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя руководителя учреждения сообщения о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

4.3. Указанное в пункте 4.2 настоящего Положения сообщение работника учреждения передается должностному лицу учреждения, ответственному за противодействие коррупции, и подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации сообщений работников учреждения о наличии личной заинтересованности (Приложение № 2 к настоящему Положению).

4.4. Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

5. Механизм предотвращения и урегулирования

конфликта интересов в учреждении

5.1. Работники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и Перечнем типовых ситуаций конфликта интересов и порядком их разрешения в учреждении (Приложение № 3 к настоящему Положению).

5.2. Способами урегулирования конфликта интересов в учреждении могут быть:

- ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

- добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;

- перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ);

- отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

- увольнение работника учреждения по основаниям, установленным ТК РФ;

- иные способы в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению.

5.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

6. Ответственность работников учреждения

за несоблюдение настоящего Положения

6.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику учреждения могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение, в том числе:

- в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

- в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

- по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

6.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», может быть признана судом недействительной в соответствии с указанными положениями Федерального закона и нормами гражданского законодательства.

Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.

Приложение № 3

к Положению о конфликте интересов

в бюджетном учреждении Ивановской области

«Редакция газеты «Знамя»

Перечень

типовых ситуаций конфликта интересов и порядок их разрешения

в учреждении

1 ситуация.

Заинтересованность в совершении учреждением сделки.

1 пример. Руководитель учреждения, либо его заместители, являются лицами, заинтересованными в совершении таким учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, поскольку такое лицо, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

При совершении сделки, в отношении которой имеется заинтересованность отдельных лиц, должны быть приняты следующие меры:

1) само заинтересованное лицо до совершения сделки должно уведомить руководителя учреждения и ответственное лицо за работу в сфере противодействия коррупции учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным;

2) совершение такой сделки возможно лишь с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Решение наблюдательного совета по данному вопросу, исходя из норм законодательства, обязательно для руководителя учреждения.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной, при этом заинтересованное лицо, нарушившее обязанность уведомления о заинтересованности, несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Важным моментом является и то, что такую же ответственность несет руководитель учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

2 ситуация.

Руководитель (работник) учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

1 пример. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность указанного работника учреждения.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения;

2) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) руководитель учреждения может принять решение об отстранении работника учреждения от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов либо о его переводе на иную должность, либо изменить круг его должностных обязанностей.

2 пример. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя учреждения.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя учреждения;

2) сообщить в письменной форме руководителю областного органа о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов[1];

3) решение вопроса об отстранении руководителя учреждения от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов, принимается руководителем областного органа.

3 ситуация.

Работник учреждения, ответственный за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, участвует в осуществлении выбора из ограниченного числа поставщиков в пользу организации, в которой руководителем, его заместителем, руководителем отдела продаж является его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения сообщает о личной заинтересованности руководителю областного органа);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

- об отстранении работника учреждения от исполнения обязанностей по осуществлению закупок, в которых одним из потенциальных поставщиков учреждения является организация, руководителем, его заместителем, руководителем отдела продаж в которой является родственник работника учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения;

- о переводе такого работника учреждения на иную должность;

- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения.

4 ситуация.

Работник учреждения принимает решение о закупке учреждением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого работника, обладает исключительными правами.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения сообщает о личной заинтересованности руководителю областного органа);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

- об отстранении работника учреждения от исполнения обязанностей по осуществлению закупок товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого работника, обладает исключительными правами;

- о переводе работника учреждения на иную должность;

- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения.

5 ситуация.

Работник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, с которой у учреждения сложились (складываются) деловые отношения.

Пример: работник учреждения имеет кредитные обязательства перед организацией, при этом в трудовые обязанности такого работника входит участие в принятии решений о привлечении учреждением заемных средств, а организация является одним из возможных кредиторов учреждения.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения (в автономном учреждении – также в наблюдательный совет автономного учреждения) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения сообщает о личной заинтересованности руководителю областного органа);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

- об оказании помощи работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств;

- об отстранении работника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений о привлечении заемных денежных средств учреждением из организации, перед который имеются финансовые или имущественные обязательства самого работника учреждения, его родственника или иного лица, с которым связана его личная заинтересованность (в автономном учреждении – от исполнения обязанностей члена наблюдательного совета, если в соответствии с уставом автономного учреждения решение о назначении такого работника членом наблюдательного совета принимается руководителем учреждения);

- о переводе такого работника учреждения на иную должность;

- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения.

6 ситуация.

Работник учреждения участвует в принятии решения об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником, его родственником или иным лицом, с которым связана его личная заинтересованность, финансовые или имущественные обязательства.

Пример: перед работником учреждения другая организация имеет обязательство за использование товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. При этом в полномочия работника учреждения входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений учреждения с указанной организацией.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения сообщает о личной заинтересованности руководителю областного органа);

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

- об отстранении работника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении организации, которая перед таким работником, его родственником или иным лицом, с которым связана его личная заинтересованность, имеет обязательство;

- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения.

7 ситуация.

Работник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с учреждением.

Пример: работник учреждения, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых учреждению контрагентами, получает значительную скидку на товары (услуги) организации, которая является поставщиком учреждения.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

2) руководитель учреждения может принять одно из решений:

- рекомендовать работнику отказаться от получаемых благ или услуг;

- о временном отстранении работника учреждения от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении указанной организации;

- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения.

8 ситуация.

Работник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника учреждения, в отношении которого указанный работник выполняет контрольные функции.

Пример: работник учреждения получает в связи с личным праздником дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника входит принятие (участие в принятии) решений о повышении заработной платы подчиненным работникам и назначении (участии в назначении) на более высокие должности в учреждении.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения (принятия) дорогостоящих подарков;

2) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения сообщает о личной заинтересованности руководителю областного органа);

3) руководитель учреждения может принять одно из решений:

- рекомендовать работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю;

- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;

4) руководителю учреждения может быть рекомендовано вернуть дарителю дорогостоящий подарок;

5) руководителю учреждения и подчиненному ему работнику учреждения следует разъяснять положения законодательства об ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

9 ситуация.

Работник учреждения участвует в принятии решений об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений учреждения с организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Пример: организация, заинтересованная в заключение договора с учреждением, предлагает трудоустройство работнику учреждения, участвующему в принятии решений о заключении таких договоров, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (руководитель учреждения сообщает о личной заинтересованности руководителю областного органа);

2) руководитель учреждения может принять решение об отстранении работника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении указанной организации;

3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия решения в отношении указанной организации.

Необходимо помнить, что законодательством установлены ограничения на распоряжение имуществом бюджетным и автономным учреждениями, а также согласование совершения крупных сделок: в бюджетном учреждении – областного органа, в автономном учреждении – наблюдательного совета учреждения[i].

10 ситуация.

Работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:

установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

Приложение № 4

к приказу № 68

от 08.11.2017

Правила

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя»

1. Общие положения

1.1. Данные Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя» (далее – Правила) разработаны на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяют единые для всех работников Редакции требования к дарению и принятию деловых подарков.

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на всех работников Редакции, вне зависимости от занимаемой должности.

1.3. Целями настоящих Правил являются:

· обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя»;

· минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий;

· поддержание культуры, в которой деловые подарки, деловое гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения деятельности бюджетного учреждения Ивановской области «Редакция газеты «Знамя».

2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

2.1. Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться Сотрудниками только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения хозяйственной деятельности.

2.2. Подарки, которые сотрудники от имени Редакции могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые Сотрудники, в связи с их работой в Редакции, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе расходы на деловое гостеприимство, которые Сотрудники от имени Редакции могут нести, должны одновременно соответствовать указным ниже критериям:

· быть прямо связаны с законными целями деятельности Редакции, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;

· быть разумно обоснованными, соразмерными, не превышать стоимость более трех тысяч рублей;

· не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

· не создавать репутационного риска для Редакции, Сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

· не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Кодекса этики служебного поведения работников, другим внутренним документам Редакции, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

2.3. Сотрудники, представляя интересы Редакции или действуя от её имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

2.4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий Сотрудники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

2.5. Не допускаются подарки от имени Редакции, её Сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств как наличных, так и безналичных, независимо от валюты. Редакция заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими непоименованными в Правилах способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работников каких-либо действий в пользу Редакции.

2.6. Сотрудники должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, конкурса, аукциона, на принимаемые Редакции решения и т.д.

2.7. Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).

2.8. Сотрудникам Редакции и её представителям запрещаются предложения, обещания и попытки дачи (передачи) проверяющим (лицам, осуществляющим в отношении Редакции контрольно-надзорные функции) любых подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

2.9. Нерегулярное принятие или предложение скромных подарков, приглашений на банкеты может законным образом способствовать укреплению хороших деловых отношений, однако не должно влиять (создавать впечатление влияния) на принимаемые бизнес-решения.

3. Ответственность

3.1. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх